Что же вы должны сделать, чтобы провести брендинг?
1. Исследуйте рынок и найдите возможности, которые еще никто не предлагал;
2. Определите базовые (основные жизненные) потребности потребителей, при этом не ограничивайтесь только своей нишей, а просмотрите шире, исследуйте смежные направления.
3. Изучите ценные стороны предложений конкурентов, а потом создайте свое уникальное, которое будет актуальным не только сегодня, но и завтра;
4. Отстройтесь от конкурентов, создав отличие по которому вас можно безошибочно узнать. Акцент на функциональных характеристиках продукта становится бессмысленным. Различие между брендами находится в области имиджа и поведенческих моделей потребителя. Ведь вступая во взаимодействие с брендом, человек приобретает приятные ощущения от «общения» с ним, укрепляет свой статус и подчеркивает свою индивидуальность;
5. Изучите какие способы подачи информации используют ваши конкуренты для трансляции своих идей, затем найдите свое эффективное решение, соединив «саму идею», «способ подачи информации» и «цену, которую вы готовы заплатить за ее реализацию». Если решение будет удачным то, ваш бренд будет узнаваемым, а прибыль высокая. Нужно помнить, что сообщение должно быть оригинальным, доступным и уникальным. При этом в сообщении не стоит делать акцент на качество вашей продукции и профессионализм. Эти характеристики в наш век являются не уникальными, а обязательными.
Сегодня уникальность можно найти в:
- философии продукта/компании/человека,
- ролевых моделях поведения потребителей, пришедших к нам из сказок, преданий, легенд и опыта прошлого.
6. Определите, что конкретно потребители хотят получить от того продукта, который вы хотите им предложить;
7. Определите тот ли образ, который вы хотите, возникает в сознании потребителей, когда они слышат ваше имя или видят логотип вашей компании;
8. Определите с какими образами связаны мечты потребителей;
9. Еще раз оцените, для кого вы все это делаете. Потребительское поведение не зависит ни от доходов, ни от социального слоя потребителя. Оно зависит от его личностных и культурных ценностей. Всегда помните, что потребитель – это, прежде всего, индивидуальность.
В следующих публикациях мы подробно рассмотрим все пункты в отдельности и составим стройную систему создания бренда, которой сможет воспользоваться любой предприниматель.