Какое из них можно не развивать?
В чем их отличие? Создание товарного бренда можно выразить следующим образом: «найти потребность – решить ее с помощью товара – продвинуть решение на рынок», для чего могут потребоваться новые финансовые вливания, которые можно получить, оформив
Персональный бренд предлагает рынку свои ценности – свои профессиональные навыки и энтузиазм, с которым занимается делом, формируя новую потребность. Если его ценности становятся близки ценностям его клиентов, между ними возникает долгая и крепкая дружба, которая приносит огромную пользу обеим сторонам. В этом случае движение идет «изнутри – наружу».
Что нужно для того, чтобы персональный бренд был не только сильным, но и приносил максимальную пользу людям? Нужно чтобы личность, стоящая за брендом, была развита в четырех направлениях:
- функциональное — (весна) профессионализм, производительность труда и все, что связано с работой;
- социальное — (лето) общительность, способность взаимодействовать с людьми;
- интеллектуальное — (осень) способность обучаться, развивать свои таланты, обучать других людей, менять жизнь людей;
- духовное — (зима) человек осознает свою главную роль в жизни — свою миссию для общества.
Физическое измерение выражается в прибыли, которую человек получает от своей деятельности. Интеллектуально-психологическое измерение говорит о его репутации и о том, насколько полно он реализует свои таланты и способности. Социально-эмоциональное измерение свидетельствует о том, насколько эффективно он взаимодействует с людьми, а духовное – о понимании им своей миссии в изменении мира.
Если человек не уделяет внимания одному из этих измерений, творческая энергия вместо того, чтобы выталкивать его вверх на более высокий уровень, начинает тормозить его развитие.
Человека, нацеленного исключительно на зарабатывание денег (физическое измерение), можно отличить по жесткой борьбе, которую он ведет со своими конкурентами, по агрессивно-оборонительному стилю общения с людьми, по интригам, которые он плетет у всех за спиной. Если такой человек становится руководителем, то он использует жесткий, авторитарный стиль руководства. Безусловно, человек должен зарабатывать деньги, чтобы стать полноценной личностью, но только этого навыка для полноценной жизни недостаточно.
Тот, кто сосредоточен только на социально-эмоциональном измерении – на взаимодействии с людьми, как правило, теряет свою эффективность в бизнесе, в результате чего, становится не интересным для потребителей.
Среди предпринимателей также не редко можно встретить людей, которые вроде и миссию свою продумали и прибыль большую имеют от своей деятельности и со своими партнерами и потребителями прекрасно общаются, но при этом не занимаются саморазвитием (интеллектуальное измерение).
Все это приводит к тому, что дело, которому они посвящают время своей жизни, не приносит им морального удовлетворения и не делает их счастливыми. Они просто, как роботы, ежедневно выполняют определенные функции, теряют творческую энергию, мотивацию и неизбежно приходят к снижению доходов.
Итак, делаем вывод — личность, позиционирующая себя как бренд, будет эффективной только в том случае, если гармонично развивается во всех четырех измерениях, взаимно дополняющих друг друга.