Рекламируя свой новый товар, производитель может сколько угодно называть его самым качественным, безопасным и долговечным, но чтобы доказать эти слова на деле, нужно пройти через непростой и долгий процесс сертификации.
Основные задачи, которые решает сертификация продукции
Цель сертификации в том, чтобы подтвердить качество продукции. Различают два вида сертификации – добровольную и обязательную. Под вторую категорию попадают товары, относящиеся к группе риска:
- детская продукция (игрушки, питание и т.д.);
- пожарное и химическое оборудование;
- электротехника, некоторые бытовые приборы и пр.
Принцип отбора товаров, качество которых нужно проверять в обязательном либо добровольном порядке, достаточно прост, все зависит от его назначения и основного потребителя. К примеру, все, что касается детей, должно проверяться, поскольку речь идет о здоровье и безопасности ребенка. Это же можно сказать о таком оборудовании, как отопительные приборы, электропечи, профессиональные инструменты и др.
Отметим, что сертификация продукции – это сложный процесс, проходящий в несколько этапов, и поэтому, например, чтобы получить сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза в максимально сжатые сроки лучше обратиться к специалистам специализированной компании, они помогут подготовить документы, составить соответствующие заявления, зарегистрировать сертификат.
Добровольная сертификация как эффективный рекламный инструмент
Как определить, нужно ли получать, например, сертификат происхождения ст-1 на товар, который вы производите? Все просто, достаточно обратиться к единому реестру и проверить информацию. И если с обязательной сертификацией все понятно, то возникает вопрос – к чему тратить деньги на добровольное прохождение этого сложного процесса?
Причина в том, что товар, качество которого подтверждено на официальном уровне, продается лучше, чем аналогичная продукция, не прошедшая сертификацию. Именно поэтому производители тратят деньги и отдают свой товар в руки экспертной комиссии, чтобы получить сертификат соответствия на продукцию.
Имея на руках этот документ, производитель может смело козырять данным фактом в рекламе и размещать информацию о прохождении сертификации на самом видном месте упаковки. Качество товара проверяет специальная экспертная комиссия, проводя различные тесты и испытания (в зависимости от вида товара).
Если испытания подтверждают качество товара и его соответствие установленным нормам, комиссия выдает заявителю сертификат.