Признаюсь честно – я новичок в теме социальных сетей и медиа. Еще полгода назад я заходил только в «Одноклассники», да и то иногда. Конечно, я знал, что такое social media marketing, но активно этим не пользовался. Все изменилось, когда 31 октября 2008 года я открыл свой блог. С этого момента я стал активным пользователем интернет-социосферы и сейчас хотел бы поделиться некоторыми результатами и впечатлениями.
Спасибо вам, блоггеры
Очень серьезно отношусь к развитию блога ya-bisnesmen.ru, в дальнейшем планирую сделать его более функциональным – добавить новые интересные разделы, например: «White Papers», «Услуги» и кое-что еще. Недавно решил упростить название блога. Если вы заметили, «Блог разведчика в джунглях бизнеса» теперь называется просто ya-bisnesmen.ru. В общем, читайте блог, в будущем вас ждет еще много интересного.
Также сформировался круг блогов, которые я читаю регулярно. В основном эти блоги посвящены маркетингу и развитию бизнеса, хотя в моем rss-ридере есть и другие интересные блоги.
Благодаря чтению блогов я познакомился с замечательными людьми. В первую очередь, хочу выделить своих коллег, общение с которыми позволяет развиваться семимильными шагами.
Ну и, разумеется, увеличился объем полезной информации, которой я стал получать в несколько десятков раз больше, чем раньше. А еще ведение своего блога дает мощное вдохновение, которое очень сильно помогает мне в работе.
Мой социальный круг
Наряду с блогами я активно пользуюсь следующими сервисами:
Вконтакте - где у меня большой круг единомышленников и партнеров по бизнесу, многих из которых я приобрел благодаря грамотной и эффективной накрутке подписчиков вконтакте. Благодаря большому кругу подписчиков я увеличиваю посещаемость своего сайта ежемесячно на 42% . По мимо этого, я, воспользовавшись сервисом Менюмейк для уникальности меню аккаунта ВК увеличила свою аудиторию в 1.5 раза буквально за 2 месяца.
iGoogle – это моя главная страница в браузере, которая замечательно организует мое общение через интернет при помощи полезных гаджетов (подробнее читайте об этом в моей статье «Личный опыт использования iGoogle»).
Мой круг – профессиональная социальная сеть. Несмотря на то, что эта сеть подвергается критике, мне в ней удобно общаться и через нее комфортно поддерживать контакты. Тем более профиль каждого пользователя в «Моем круге» – это, по сути, интернет-визитка. Вот, для примера мой профиль.
Twitter – сервис микроблогов. Начал осваивать этот сервис пару месяцев назад. Нравится все больше и больше. Через Twitter получаю массу свежих ссылок на полезные ресурсы, а еще там можно обмениваться короткими сообщениями. В Twitter я регулярно выкладываю ссылки на новые статьи своего блога и другие полезные ресурсы. Приглашаю вас посетить мой профиль в Twitter и присоединиться к кругу моих читателей. А если вы не знаете, что такое Twitter, то можете прочитать вот эту интересную статью.
Вот, пожалуй, и весь мой социальный круг. Остальными сервисами пользуюсь или очень редко (LinkedIn, «Профессионалы», Toodoo), или не пользуюсь вообще. Более того, практически перестал заходить в Second Life.
Впечатления от жизни в социальных медиа
Сначала я вел себя, как ребенок, который оказался в огромном магазине игрушек. На меня нахлынул огромный поток информации, сайтов, социальных сетей. Пытался попробовать многие сервисы, но когда разобрался, быстро наступило пресыщение.
В конце-концов я остановился на четырех сервисах: блоги, iGoogle, «Мой круг» и Twitter. В дальнейшем планирую более активно использовать SlideShare – сервис для публикации презентаций. Вот, пожалуй, и все – мне этого более чем достаточно.
В результате активной «социальной» жизни я пришел к двум выводам.
С одной стороны, я теперь получаю огромное количество полезной информации за короткий промежуток времени. Причем многие вещи сразу пригождаются в работе. Только успевай внедрять!
С другой стороны, «социальная» жизнь затягивает, на нее можно потратить кучу времени. Поэтому я ввел для себя временные рамки, которые я трачу на пользование социальными медиа – это максимум 6-8 часов в неделю. Сюда же входит и работа над блогом.
В общем, «социальная» жизнь и social media marketing рулят, но количество сервисов и медиа, которыми мы пользуемся, должно быть разумным. Равно как и время, которое им уделяется.
Вопрос к читателям: Какими «социальными» сервисами вы пользуетесь? Сколько времени вы тратите на социальные медиа и сервисы? Какие впечатления у вас от «социальной» жизни?