В сегодняшней статье мы подробнее остановимся на онлайн анкетах и их плюсах и минусах при проведении опросов. Как мы уже говорили, онлайн анкета является одной из форм сбора данных в количественном исследовании. Этот тип анкеты позволяет автору получать ответы в любом месте в любое время (с небольшим условием наличия Интернета). Онлайн-опросы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими маркетинговыми исследованиями. В частности, респонденты обычно проявляют высокую заинтересованность. Это объясняется тем, что клиенты имеют возможность выбирать время и место проведения интервью, которое будет завершено в удобное респонденту время.
Плюсы онлайн анкет
Создание, распространение, заполнение и сбор данных происходят с помощью онлайн системы https://anketolog.ru. Преимуществом также является автоматическая обработка данных, собранных в ходе опроса.
Время, необходимое для создания онлайн опроса
Скорость создания и обработки — огромный плюс онлайн опроса. Любой человек с лёгкостью может создать, распространить анкету и получить результаты. Все происходит в режиме реального времени.
Промежуточные результаты и анализ анкеты
Онлайн системы мгновенно обрабатывают результаты по мере их поступления. Это экономит ваше время.
Мультимедиа в анкете
Внедрение и использование мультимедиа проходит очень легко. Благодаря информационным технологиям и компьютерным программам (веб-браузерам) в анкету в качестве мультимедийных элементов могут быть включены изображения, анимация, видео, музыка и многое другое.
Стоимость онлайн анкет
- Онлайн опросники являются самой дешевой формой опроса. Не оплачивается печать анкет, работа интервьюера, телефонные разговоры и другие сложные процессы, связанные с классическим коллекционированием ответов.
- Не оплачиваются люди, работающие с первичной обработкой данных (под первичной обработкой понимаем объединение и описание конкретной информации, которая была получена в ходе опроса).
- Вы не платите за работу людям, занимающимся статистической обработкой ваших данных, которые переписывают данные из сотен опросников и создают вручную таблицы с ответами, например в Excel… Онлайн формуляры и их автоматизированное хранение также исключает возможность совершения ошибок, которые типично возникают из-за человеческого фактора.
Распространение анкет и сбор ответов
- Благодаря интернету, создать опрос и распространить его очень легко и быстро. Просто разошлите приглашения заполнить анкету по электронной почте, разместите ссылку на сайте, блоге или поделитесь ею в социальных сетях.
- Вариантов море: вы также можете использовать PPC рекламу, покупку респондентов в различных панелях и пр. После того, как отправите, просто ждите, пока ответы собираются автоматически.
Экспорт ответов в Excel, SPSS и т.д.
Современные системы по созданию онлайн опросов могут легко преобразовывать собранные ответы в популярные форматы, предназначенные для статистической обработки или создания электронных таблиц (в Microsoft Excel, OpenOffice Calc, SPSS, Statistica и т.д.). Эти программы используются для вторичного анализа полученных данных. Наиболее используемые форматы — XLS, CSV (для SPSS), HTML, XML.
Легкая управляемость
Благодаря интерактивной среде, онлайн анкету легко создавать и корректировать даже начинающему пользователю. Респонденты могут заполнять анкеты в любом месте и в любое удобное время, сохраняя анонимность. Все эти качества делают онлайн опросы очень успешными и эффективными.
Преимущества онлайн-опросов очевидны – низкая стоимость, оперативность, возможность доступа к активным онлайн-пользователям. Однако, в ряде случаев выбор интернет-опроса не соответствует целям и задачам социологического или маркетингового исследования, а исполнители не всегда предупреждают клиентов о недостатках онлайн-опросов.