Термин краудсорсинг является относительно новым, впервые он был упомянут в 2006 году, но сама идея и примеры её применений существуют уже давно. По сути краудсорсинг это решение проблемы путём опроса общественного мнения. Причём в подобных опросах, как правило, отсутствуют варианты ответов, человек сам должен предложить правильное, по его мнению, решение. Как правило, респонденты сотрудничают с компанией, пытающейся качественно или количественно улучшить ведение бизнеса, на добровольной основе и бескорыстно либо же за символическую плату, которая может выражаться как в денежном эквиваленте, так и в виде товаров и услуг, производимых и предоставляемых фирмой.
В выявлении и решение проблемы могут участвовать десятки тысяч людей со всего света, при этом причины подобной активности у всех разные: одни занимаются этим от скуки, другие пытаются реализовать свои возможности, а третьи и вовсе рассчитывают оказаться в штате компании, ведь такое тоже возможно особенно на Западе.
История краудсорсинга в России
Краудсорсинг в России http://ci-systems.ru появился в конце двадцатого века, когда различные производственные и торговые компании, борясь «за место под солнцем» стали активно проводить различные социологические опросы, направленные на выявления предпочтений потенциальных пользователей услуг и покупателей товаров.
Разумеется, подобные мероприятия нельзя назвать полноценным краудсорсингом, но именно социологические опросы стали отправной точкой его развития.
Постепенно, с развитием интернета и повсеместной компьютеризацией краудсорсинг в России, как в прочем и во многих других странах, стал примениться чаще и приобрёл большую значимость.
В настоящий момент многие ведущие организации применяют его в своей работе. Ярким примером подобному является абсолютный лидер в банковской сфере ПАО Сбербанк России.
Краудсорсинг позволяет не только выявить проблему и найти пути её решение, при его помощи также может быть осуществлено управление идеями http://ci-systems.ru/BrainForce.
К сожалению многие компании России оставляют эту функцию на откуп менеджерам и инновационному отделу, доверив респондентам лишь выявле6ние проблемы и поиск возможных идей. Это в корне не верный подход, ведь кто кроме потребителя может сказать, чтобы ему хотелось видеть в том или ином продукте или услуге.
Управление идеями при помощи общественности приносит гораздо лучший результат и это отлично отслеживается на примере многих зарубежных компаний.