Кратко о новаторстве в творчестве Маяковского



Чем для нас примечателен и дорог творческий облик В. В. Маяковского? Много об этом говорят и пишут. Его роль в советском искусстве и в жизни советского народа как "агитатора, горлана, главаря" общеизвестна и заслуживает всеобщего уважения, а интересные факты из жизни Маяковского лишь подтверждают его отношение к тому времени. Нас же в этой короткой беседе интересует хотя бы малая частица того, что он внес в советское стихосложение.

Поэзию Маяковского часто называют новаторской. И действительно Владимир Владимирович привнес много ранее не виданного в содержание и форму стиха.

13537285 Кратко о новаторстве в творчестве Маяковского

Так, футурист писал на темы не совсем обычные и «свежие» для русской лирики. Например, произведения о революции, гражданской войне, социалистическом строительстве, но без упора на историчность. Маяковский в своих стихотворениях опирался на сочетание лирического и сатирического и рассматривал скорее не сами события, а их суть. Например, «Ода революции».

«Слава».

Хрипит в предсмертном рейсе.

Визг сирен придушенно тонок.

Ты шлешь моряков

на тонущий крейсер,

туда,

где забытый

мяукал котенок.

А после!

Пьяной толпой орала.

Ус залихватский закручен в форсе.

Прикладами гонишь седых адмиралов

вниз головой

с моста в Гельсингфорсе».

Но главное новаторство Маяковского не в содержании, а в форме стиха.

• Во-первых, поэзия Маяковского богата неологизмами, которые он создал сам. Их главная задача – усилить экспрессивность поэзии: «планов громадьё», «змея двухметроворостая».

• Во-вторых, Маяковский часто использовал приёмы разговорной и ораторской речей. Кем-то из-за этого поэзия футуриста считается грубой. Но в целом, такой приём способствует сближению гражданина/обычного человека и поэта.

• В-третьих, особенность творчества Маяковского заключается в исключительном отношении футуриста к интонации. Так, стих поэта часто называют «интонационно-тонический». Владимир Владимирович ставил самое главное слово в конец строки, выделяя его интонацией, а затем рифмовал с другим словом, выделяя предыдущее ещё и смысловым ударением. Также поэт создал «лесенки» - графическое разделение строк паузами. Это нужно было для понимания ритма произведений Маяковского.

К новаторству поэзии Маяковского также относят систему образов, которую он использовал. Не секрет, что стихотворения поэта имеют яркую и резкую социальную окрашенность:

Сверху взгляд на Россию брось –

рассинелась речками,

словно разгулялась тысяча розг,

словно плетью исполосована.

Но синей, чем вода весной,

синяки Руси крепостной.

Чаще всего для усиления своих образов Владимир Владимирович использовал тропы: олицетворение, метафоры и сравнения. Ещё один распространенный приём - гипербола, в чём-то даже – отличительна черта поэзии Маяковского. Вот почему по отношению к творчеству Владимира Владимировича часто употребляют такое понятие, как гиперболизм – преувеличенность. А метафора Маяковского всегда узнаваема, ведь чаще всего поэт использует ассоциации с предметами быта, с революционными образами: «Песчинки - пули, песок – пулеметчики».

39f63a8d390afee01c406420765f0bab Кратко о новаторстве в творчестве Маяковского

В завершение отрывок из самой известной поэмы Владимира Владимировича Маяковского «Облако в штанах»

«Вдруг

и тучи

и облачное прочее

подняло на небе невероятную качку,

как будто расходятся белые рабочие,

небу объявив озлобленную стачку.

Гром из-за тучи, зверея, вылез,

громадные ноздри задорно высморкая,

и небье лицо секунду кривилось

суровой гримасой железного Бисмарка.

И кто-то,

запутавшись в облачных путах,

вытянул руки к кафе —

и будто по-женски,

и нежный как будто,

и будто бы пушки лафет»





Cхожие записи

  • Нет похожих записей
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий