Моббинг – это новое слово из области психологии. Бизнес-тренеры частенько его употребляют с целью придать негативный оттенок сложившейся ситуации.
Может, не все его слышали, однако в ситуацию, связанную с моббингом, попадал почти каждый. Или в роли жертвы, или в роли инициатора, или просто свидетелем моббинга были многие.
Моббингом на работе называют ситуацию, при которой происходит намеренное стеснение одного из сотрудников коллегами по работе.
Данное явление имело место быть во все времена.
На практике чаще всего в качестве жертвы моббинга выступают молодые, недавно устроившиеся сотрудники.
Рассмотрим основные причины, по которым работники той или иной компании могут притеснять коллегу.
Таких причин несколько, основная - это зависть, когда жертва более успешна в делах. Также не исключена конкуренция, выражающаяся в борьбе за клиентов.
Моббингу могут быть подвержены также люди из провинции или представители сексуальных меньшинств, иной национальности.
Причины моббинга могут появляться по провокации самих жертв-сотрудников. Молодые сотрудники компании могут проявлять обособленность от коллектива или относится к нему настороженно. А кто-то старается, наоборот, выделиться и хвастает каждым успешным моментом в работе.
Те сотрудники, которые за свою жизнь видели немало, нередко вынуждены прибегать к моббингу на работе, чтобы утихомирить хвастуна.
Не стать жертвой моббинга просто - для этого нужно соблюдать сложившиеся правила, следует относится к своим новым коллегам достаточно доброжелательно. Не провоцируя возникновения ситуаций, описанных ранее, можно избежать моббинга.
При виде успехов в делах коллег радуйтесь, ненавязчиво рассказывайте им о своих новых свершениях, чтобы не вызывать у них зеленую зависть.
Руководителям организаций не следует при проявлениях моббинга демонстрировать работникам выраженную симпатию к жертве моббинга.
Такое отношение может подхлестнуть «старичков» на ухудшение ситуации.
Также не нужно каким-либо образом поддерживать инициаторов моббинга. Наиболее лучшим решением в таком случае станет объяснить всем работникам фирмы, что вы не сторонник моббинга, каким бы он ни был.
Если случилось неприятное, и вы сами стали жертвой моббинга на работе, по возможности не подливайте "масла в огонь" и попробуйте урегулировать конфликтную ситуацию в разговоре с сотрудниками.
Продемонстрируйте всем свою доброжелательность, при этом не сильно уступая. Познакомившись теснее с сотрудниками, притесняющими вас, вполне возможно, что вы станете их друзьями в будущем.
На что обратить внимание и что предпринять в конфликтных ситуациях, чтобы избежать столь неприятного явления, когда вы невольно стали свидетелем моббинга в коллективе?
Конечно, нужно прежде всего не позволить втянуть себя в конфликт инициаторам моббинга.
Молчать тоже не нужно, просто ясно и четко изложите всю ситуацию, согласитесь с тем, что новичок не прав и по каким причинам вы не поддерживаете его «травлю».
Будет хорошо, если это заставит задуматься о личных действиях или словах инициаторов моббинга и конфликт будет исчерпан.
Может быть так, что после прочтения данной заметки вы поняли, что сами являетесь нападающим в ситуации моббинга?
В таком случае вам стоит задуматься о своей репутации, поскольку в ситуации моббинга на работе не бывает победителей или побежденных.
Нередко зачинщики сами впоследствии из инициаторов моббинга трансформируются в его жертв.
Общий совет: поддерживайте положительные настроения во всем коллективе, устанавливайте доверительные отношения со своими коллегами и вовремя осекайте инициаторов конфликтов. Ведь моббинг как явление способен причинить вред не только его жертве, но и всем сотрудникам компании.