В 1879 году впервые осуществили исследование в сфере маркетинга. Оно представляло собой опрос американских чиновников, связанных по роду деятельности с сельским хозяйством. Провело его агентство NY Ayer & Son, специализирующееся на рекламе. А первый в мире отдел маркетинга был основан компанией Curtis Publishing Company в 1911 году. Спустя еще пять лет появилось бюро, проводившее исследования рынка и других факторов. Называлось оно Eastman Research Bureau. С тех пор маркетинг стремительно развивался: написаны сотни книг, изданы тысячи статей. Однако ни каждый предприниматель в полной мере понимает, что такое маркетинговые исследования и зачем они нужны его бизнесу.
Исследования в маркетинге: что это, какие задачи решают
Разновидность социологических исследований задача которой заключается в изучении рынка, потребностей, поведения потребителей, стратегий конкурирующих организаций, их товаров, услуг, называется маркетинговым исследованием. Другими словами, это сбор и анализ сведений для принятия корректных решений по управлению и реализации продукции предприятия.
Благодаря маркетинговым исследованиям любой бизнес получает возможность корректно сформировать стратегию и тактику развития, учитывая реальные и потенциальные факторы, условия рынка с одной стороны, и свои позиции, перспективы с другой. В процессе проведения маркетинговых исследований решаются такие задачи:
- поисковые;
- описательные (определяется суть проблемы, ее структура и т.д.);
- казуальные (установление связи между проблемой и факторами, которые указывают на причину ее возникновения или повлияют на ее успешное устранение);
- тестовые (пробные запуски решений существующей проблемы);
- прогнозные (построение модели будущего рынка).
Зачем нужны исследования такого типа?
Сбор, изучение и систематизация информации специалистами по маркетингу необходимы для того, чтобы:
- принять оптимальную маркетинговую стратегию;
- решить определенную проблему;
- оценить эффективность стратегии компании и результаты деятельности.
Проведение исследований стоит доверить профессионалам. Перед тем, как заказать маркетинговое исследование специалисты