Сертификат на продукцию – зачем он нужен, и как его получить?



Рекламируя свой новый товар, производитель может сколько угодно называть его самым качественным, безопасным и долговечным, но чтобы доказать эти слова на деле, нужно пройти через непростой и долгий процесс сертификации.

2-13 Сертификат на продукцию – зачем он нужен, и как его получить?

Основные задачи, которые решает сертификация продукции

Цель сертификации в том, чтобы подтвердить качество продукции. Различают два вида сертификации – добровольную и обязательную. Под вторую категорию попадают товары, относящиеся к группе риска:

  • детская продукция (игрушки, питание и т.д.);
  • пожарное и химическое оборудование;
  • электротехника, некоторые бытовые приборы и пр.

Принцип отбора товаров, качество которых нужно проверять в обязательном либо добровольном порядке, достаточно прост, все зависит от его назначения и основного потребителя. К примеру, все, что касается детей, должно проверяться, поскольку речь идет о здоровье и безопасности ребенка. Это же можно сказать о таком оборудовании, как отопительные приборы, электропечи, профессиональные инструменты и др.

Отметим, что сертификация продукции – это сложный процесс, проходящий в несколько этапов, и поэтому, например, чтобы получить сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза в максимально сжатые сроки лучше обратиться к специалистам специализированной компании, они помогут подготовить документы, составить соответствующие заявления, зарегистрировать сертификат.

Добровольная сертификация как эффективный рекламный инструмент

Как определить, нужно ли получать, например, сертификат происхождения ст-1 на товар, который вы производите? Все просто, достаточно обратиться к единому реестру и проверить информацию. И если с обязательной сертификацией все понятно, то возникает вопрос – к чему тратить деньги на добровольное прохождение этого сложного процесса?

sa2-8 Сертификат на продукцию – зачем он нужен, и как его получить?

Причина в том, что товар, качество которого подтверждено на официальном уровне, продается лучше, чем аналогичная продукция, не прошедшая сертификацию. Именно поэтому производители тратят деньги и отдают свой товар в руки экспертной комиссии, чтобы получить сертификат соответствия на продукцию.

Имея на руках этот документ, производитель может смело козырять данным фактом в рекламе и размещать информацию о прохождении сертификации на самом видном месте упаковки. Качество товара проверяет специальная экспертная комиссия, проводя различные тесты и испытания (в зависимости от вида товара).

Если испытания подтверждают качество товара и его соответствие установленным нормам, комиссия выдает заявителю сертификат.





Cхожие записи

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Диагностики в настоящее время не допускается.

Написать комментарий